СТАТЬИ

Путь становления скульптора Владимира Курочкина говорит о том, что мастер впитал в себя богатые традиции русской реалистической школы скульптуры, где создаваемый образ всегда должен быть наполнен внутренним содержанием, духовностью. В работах скульптора следование художественным традициям сочетается с современным пластическим мышлением. Его отличают приверженность к яркому, значимому сюжету, выразительная острая форма, тщательная проработка деталей, умение работать в различных материалах, многообразие тем и жанров. Владимир Курочкин в своём творчестве обращается к классическим сюжетам, исторической и библейской тематике. Скульптор создал целую серию портретов легендарных мастеров – Андрея Рублёва, Рембрандта, Ван Гога, Бурделя и др., где он стремится передать экспрессию художественного творчества, запечатлеть магический процесс создания великого произведения.

Выставка работ московских скульпторов Владимира Курочкина и Вадима Кириллова

Дата публикации:06.03.2015

Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку работ московских скульпторов, обладателей золотых медалей Российской академии художеств Владимира Курочкина и Вадима Кириллова.

Владимир Курочкин и Вадим Кириллов – суриковцы. Учились в мастерских известных скульпторов А.И. Рукавишникова и Л.Е. Кербеля. Закончив ВУЗ, продолжили обучение в творческих мастерских РАХ под руководством народного художника СССР, действительного члена РАХ Владимира Ефимовича Цигаля.

Такой путь становления говорит о том, что каждый из мастеров впитал в себя богатые традиции русской реалистической школы скульптуры, где создаваемый образ всегда должен быть наполнен внутренним содержанием, духовностью. И данная выставка подтверждает это. В работах скульпторов следование художественным традициям сочетается с современным пластическим мышлением. Их отличают приверженность к яркому, значимому сюжету, выразительная острая форма, тщательная проработка деталей, умение работать в различных материалах – бронзе, дереве, камне, керамике, меди, многообразие тем и жанров. В. Курочкин и В. Кириллов обращаются к классическим сюжетам, исторической и библейской тематике.

Среди реализованных проектов В. Курочкина – памятник знаменитому конструктору-оружейнику М.Т. Калашникову в Ижевске, памятник видному государственному и общественному деятелю М.К. Аммосову, монумент воинам-афганцам в Ижевске. В. Курочкиным созданы проекты памятников русским писателям А.П. Чехову, С.А. Есенину и А.И. Куприну.

Вадим Кириллов принимал участие в воссоздании Храма Христа Спасителя (Барельеф святого Романа Рязанского на Южном фасаде храма). Им выполнен памятник воинам Первого Башкирского Казачьего полка в г. Сибай, посвященный героическим событиям войны 1812 года, а также специальный приз для конкурса документальных фильмов «Лавр».

Выставка работает с 5 марта по 5 апреля 2015 г.

Адрес Музея-центра: 125009, г. Москва, ул. Тверская, 14.
Контактные телефоны: (495) 629-85-52, (495) 609-00-01
E-mail: preod@mail.ru, www.museumpreod.ru

Выставка скульптуры Владимира Курочкина

В Доме-музее А.С. Голубкиной открылась выставка скульптуры Владимира Курочкина

03 августа 2022 года в Доме-музее скульптора А.С. Голубкиной в Государственном музее-заповеднике «Зарайский кремль» состоялось открытие выставки «По стопам гения к новым мирам», которая представляет современного скульптора Владимира Борисовича Курочкина, члена Союза художников России, обладателя Золотой медали Российской академии художеств. Владимир Курочкин – активный участник выставочных проектов Союза художников России. За его плечами блестящее профессиональное образование. Он окончил сначала Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, затем – мастерскую профессора А.И. Рукавишникова в Московском государственном академического художественном институте имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств. После института прошел полный курс стажировки в Творческой мастерской скульптуры Российской академии художеств под руководством народного художника СССР В.Е. Цигаля. С 1990 года Владимир Курочкин участвует в художественных выставках в России и за рубежом. Удостоен многих премий и дипломов в области изобразительного искусства. Его монументальные произведения украшают города России, а станковые приобретены в частные коллекции в России и зарубежья. Скульптор Владимир Курочкин работает в стиле неоклассицизма в жанрах: портрет, станковая композиция, монументальная скульптура, является мастером портрета. Визитной карточкой художника стала серия работ образов великих художников и писателей из прошлого, многие из них были современниками А.С. Голубкиной: С.А. Есенин, А.П. Чехов, Огюст Роден, П. Пикассо и др. Из собрания творчества Владимира Курочкина привлекают сюжетные композиции, где художник раскрывает чувственную сторону человеческих размышлений: «Художник и муза», «Первый шаг», «Мать и дитя» и многие другие. Владимир Курочкин является автором ряда памятников: скульптурного портрета конструктора-оружейника М.Т. Калашникова, установленный в нише у входа в здание его музейно-выставочного центра в городе Ижевска (2004); памятника М.К. Аммосову – государственному общественному деятелю, первому главе якутского правительства (2005); памятника-надгробия Ф.И. Трещёву в городе Вятские Поляны (2007); памятника-монумента погибшим в локальных войнах, установленный в парковой зоне Дворца детского и юношеского творчества в городе Ижевске (2009); памятника русскому писателю А.П. Чехову в городе Звенигороде (2010) и ряд других.

Сроки и место проведения выставки:

03.08. – 11. августа 2022 года

Дом-музей скульптора А.С. Голубкиной

Государственный музей-заповедник «Зарайский кремль»

Московская обл., г. Зарайск, ул. Дзержинского, д.38

Ссылки:

https://www.vladkurochkin.ru/

https://www.//kurochkin_vladimir_art

Омут Владимира Курочкина: скульптор и время
Русский человек любит ходить по краю бытия (тютчевское двойное бытие в стихотворении «О вещая душа моя!»), любит перекаты и переливы (дударевские «Интонации»), взлеты и падения (лермонтовский «Парус»), в которых познает метафизику обрыва («Обрыв» И. Гончарова, «В овраге» А. Чехова), провала, выпада из линейного времени (лестницы, чердаки, подвалы Ф. М. Достоевского и И. А. Бунина). Об этом вся наша русская словесность. Русский герой в волшебной сказке находится в поиске «иного царства», идеальной земли за пределами данного, поэтому наши главные сказочные формулы — «иду туда, не знаю куда», «ищу то, не знаю что». Это состояние порога, неопределенности, невыразимости уловила первоначально поэзия — апофатическое открыл для нашей культуры В. Жуковский в одноименном стихотворении «Невыразимое». Однако не только в литературе проявился этот фундирующий принцип русской культуры — запечатлеть неявленное, тайное, но и в нашей живописи и, как показала новая выставка работ современного скульптора В. Б. Курочкина, в скульптуре.

Творения известного современного мастера, автора памятника А. П. Чехову, который украшает центральный сквер в Звенигороде, бюста философа А. Зиновьева, которому в этом году на государственном уровне отмечается 100-летие, ряда имагинативных воплощений А. Пушкина, Н. Рубцова, С. Есенина, сейчас выставляются в залах старейшей библиотеки № 76 имени М. Ю. Лермонтова в Сокольниках. Ночь искусств открыла для нас новые работы скульптора Владимира Курочкина, среди которых обнаруживаем как классические сюжеты мировой истории и философии («Архимед», «Давид и Голиаф»), так и вольные представления или, лучше сказать, имагинации (высокий образ, данный в реальной форме) великих деятелей мирового искусства («Пикассо», «Ван Гог», «Суриков» и др.). Однако особое внимание привлекает работа, стоящая как бы особняком от других, — «Омут».
Ее композиция такова: женщина странной наружности с длинными волосами и, кажется, в некотором роде с искаженным лицом то ли от радости близости к любимому, то ли от предвкушения чего-то страшного, притягивает руками к себе мужчину, крепко обняв его за голову и шею. Мужчина, по пояс обнаженный, в закатанных по колено брюках, находится на возвышении, то ли на берегу реки, то ли на кровати, всем телом устремлен к этой загадочной женщине. И несмотря на обнаженную плоть, грудь женщины, торс мужчины, само положение фигур, в этой скульптуре нет пошлости и, можно сказать, намека на низкий эротизм. Может быть, на выставке этой композиции даже несколько сторонились, заглядывая в лицо героев. Почему? Что поражало зрителя? Не сама ли Смерть в образе ундины или ночницы явилась за путником ли, рыбаком ли, случайно оказавшимся на берегу? Все апофатично в этой работе: мы доподлинно не знаем предыстории этих двоих, в отличие от других работ мастера, как то «Бурдель и Флора», «Роден и Ева».
Кто эта женщина, которая тянет путника в бездну? Какова судьба его? Это тонкая грань Танатоса и Эроса, повергающая в омут, в бездну ощущений, — корневая для русского национального бытия. Вспомним стихотворение Е. Боратынского «Смерть» — олива мира и светозарная краса выступают атрибутами Смерти: «О светозарная краса! // В руке твоей олива мира // А не губящая коса». А сон Татьяны Лариной? Он тоже изобилует и эротической, и мортальной символикой одновременно. О чем нам это говорит? Русский эрос носит космический характер, поскольку он связан со смертью, с высшим Абсолютом культуры. Однако смерть, как и подлинная любовь, апофатична, то есть непостижима, ее можно лишь попытаться уловить, поймать в мгновении. Таким мгновением и была, видимо, одарена рука художника, который запечатлел в своих работах не только время (в скульптуре время замирает), но и вечность.
Талант художника в том и состоит, что в этой фигуре не чувствуешь различия между любовью и смертью, а значит, и не боишься последнего, имагинативно, то есть в образе попираешь ее. Омут — апофатика ситуации, момента, непостижимость любви и смерти, которая является фундирующей для русской культуры, и эта работа современного искусства еще раз только подтверждает корневые принципы русского национального бытия. Из этой опасной пограничности, непредсказуемости смысла, заведомой неопределенности народилось наше художественное бытие, великие его творения. С одним из таких вы можете познакомиться в ноябре в залах лермонтовской библиотеки, которая организовала выставку работ художника.

Марианна Дударева,


доцент РУДН, доктор культурологии, литературный критик




Made on
Tilda